Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 267


•           составление заключения о текущем состоянии агрегата и возможности его дальнейшей эксплуатации (например, неограниченная по времени эксплуатация, ограниченная по времени эксплуатация, эксплуатация недопустима и др.) и, по возможности, определение объема работ по устранению повышенной вибрации (в том случае, если установлено превышение уровнем вибрации норм, и при этом становятся ясными причины повышенной вибрации).

• Методология проведения диагностических виброизмерений роторных агрегатов • 2 — 9 •

при применении различных типов щупов рабочий частотный диапазон может существенно изменяться.

Обозначение точек контрольных измерений вибрации.

Обозначение точек измерения устанавливается Регламентом измерений предприятия для типов оборудования по единой схеме. Обычно, в буквенно -цифровую комбинацию, составляющую код измерительной точки, могут вносить:

•           индекс принадлежности к узлу агрегата (например, М - мультипликатор, Д - двигатель, К - компрессор и т. д.);

•           номер или положение подшипника (например, передний подшипник - П или У — упорный и т. д.);

•           направление измерения (например, V — вертикальное, Н -горизонтально —поперечное и т. д.);

Обычно карты регистрации уровней вибрации и программы обработки информации содержат наименования узлов агрегата, принятые Регламентом предприятия.

Данные измерения вибрации и способы ведения мониторинга.

При проведении периодического вибромониторинга обычно используют три основных типа данных получаемых при измерении вибрации: общие уровни вибрации, формы и спектры сигнала вибрации. На многих предприятиях проводят измерения только общих уровней вибрации и анализ их трендов, в то время как спектры и формы сигналов вибрации или не собираются вовсе, или собираются лишь с агрегатов, имеющих развитые дефекты.

В частности, "Методические рекомендации по проведению диагностических виброизмерений центробежных компрессорных машин и центробежных насосных агрегатов МНХП" (РДИ, 1991) для роторных машин, не оснащенных стационарными системами контроля, при проведении контрольных измерений устанавливают в качестве контролируемого параметра только СКЗ абсолютной виброскорости или абсолютного перемещения корпусов подшипников узлов агрегата, а сбор форм и спектров виброакустических сигналов только при специальных диагностических исследованиях.




Начало  Назад  Вперед