Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 233


Для мониторинга вентиляторов, компрессорных и насосных агрегатов с частотой вращения ротора 25...50 Гц и подшипниками скольжения оптимально проводить в частотной полосе с нижним пределом измерений виброскорости 2 Гц (при применении вибродатчиков со щупами от 10 Гц) и верхним пределом,

• Методология нормирования вибрации и распознования состояния оборудования • 4 —17 •

 

этой группе компрессоров проявляется в основном на первых трех гармониках

частоты вращения ротора.

Рис. 4—11. Пример гармонического состава вибраций группы центробежных насосов одного типа.

 

На рис. 4—11 приведены границы распределения вибраций  свыше 85% ("предупреждение") и 95% ("опасность") совокупности данных измеренных 56 центробежных насосах мощностью 150...250 кВт с подшипниками качения. Для этой группы насосов примечательна виброактивность в частотных полосах 1—5, 6— 10 и 11—40, а также присутствие некоторой виброактивности на лопаточных частотах.

На рис. 4—12 приведены (усредненные по трем направлениям измерений вибрации на корпусе подшипника) границы распределения вибраций свыше 85% ("предупреждение") и 95% ("опасность") сходных по конструктивным (примерно одинаковые подшипники, муфты и др.), эксплуатационным и мощностям характеристикам групп центробежных компрессоров (1), асинхронных электродвигателей (2) центробежных насосов (3), воздушных вентиляторов(4) расположенные в порядке возрастания значений вибротревог. Очевидно, что величина граничных значений существенно зависит от типа агрегата.

Анализ вибрации позволил установить как повышенный уровень колебаний отдельных опор в определенных направлениях у однотипных агрегатов, так и неравномерное распределение вибрации в различных направлениях у различных типов агрегатов: это событие достаточно распространенное, хотя и не является правилом. Во многих случаях статистический анализ данных показывает, что уровень вибрации в вертикальном направлении несколько меньше чем в горизонтальном, а осевая вибрация у большей части электродвигателей вентиляторов и самих вентиляторов в большинстве случаев преобладала над вертикальной и горизонтальной, чего не наблюдалось у ЦКМ.




Начало  Назад  Вперед