Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 226


Устранить такую причину вибрации агрегата возможно только термообработкой ротора или его заменой, поскольку балансировка положительных результатов во многих случаях не дает.

Таким же образом проявляются недостаточные осевые зазоры в пазовых клиньях роторов электрических машин, например, генераторов.

Разъединение (ослабление) посадки деталей ротора.

Разъединение (ослабление) посадки деталей, например, железа ротора, более часто встречается при работе электрической машины под нагрузкой, когда расширение пакета железа ротора происходит от выделенных в роторе тепловых потерь. Другая возможность — нерасчетное (недостаточное) охлаждение деталей ротора (массивных дисков). Обе эти причины за счет изгибов ротора и перекосов приводят к статической и моментной неуравновешенности ротора. Характерной чертой этих дефектов является циклическое изменение во времени амплитуды и/или фазы вибрации на частоте вращения ротора при неизменном режиме работы агрегата — постоянной нагрузке, давлении, температуре и др.

 

• Неуравновешенность ротора • 5-14

Рис. 5—12. Влияние нагрузки на характер изменения вибрации на частоте вращения ротора при тепловом, дисбалансе. А0 — вибрация на холостом ходу, А1 — вибрация при промежуточной нагрузке; а2 — вибрация при номинальной нагрузке; DА 1 , Dа2 — тепловые вектора.

Изменение вибрации происходит не одновременно с изменением активной нагрузки, а постепенно по мере изменения теплового состояния металла. Таким образом, например, изменяется величина амплитуды и/или фазы вибрации на частоте вращения ротора при пуске агрегата (двигателя) по мере нагрева ротора до рабочей температуры, а затем возможна стабилизация вибрации.

Другим           важнейшим диагностическим признаком тепловой неуравновешенности ротора является существенный рост вибрации на первой

• Неуравновешенность ротора • 5-12 •

Рис. 5—11. Влияние корректирующей массы в районе возбудителя на спектры и частотные характеристики (на частоте вращения ротора) колебаний передней подшипниковой опоры электродвигателя магистрального насосного агрегата в горизонтально—поперечном направлении (до установки — графики с индексом 1, после графики с индексом 2).




Начало  Назад  Вперед