Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 209


Поскольку значения радиальных зазоров заднего подшипника были близки к предельно допустимым, то сначала предположили, что ослабление жесткости связано именно с большим зазором. Однако, поскольку в спектре поперечного компонента вибрации уровни высших гармоник частоты вращения ротора по отношению к первым двум были невелики, предположили нарушение жесткости одного из разъемных соединений.

После останова была произведена ревизия заднего подшипника, обнаружено и устранено ослабление резьбовых соединений крепления крышки вкладыша подшипника, после чего установили корректирующие массы и пустили агрегат. Верхний спектр на рис. 7 — 20 измерен при номинальной нагрузке. Можно отметить значительное снижение вибрации на частоте вращения ротора и 3...16 ее гармониках, а также снижение уровня шумов. Верхний спектр характерен для расцентровки с параллельным смещением осей, нижний — для нарушений жесткости и расцентровки.

Этот пример подтверждает необходимость и обязательность использования для диагностики всех имеющихся данных: анализа спектров в комбинации с анализом формы сигнала, анализом влияния на вибрацию места и направления проводимых измерений, крутящего момента, корректирующих масс, расширения опор при прогреве, начальных зазоров в подшипниках после проведения ремонта и любой другой имеющейся информации.

• Нарушения жесткости опорной системы • 7—17 •

между рамой и плитой фундамента, произошедший между контрольными точками Н35 и Н36.

В процессе проверки прилегания рамы и поверхностей фундаментной плиты было обнаружено отставание по краям рамы в области обеих опор насоса и коробление фундаментной плиты в районе опорной поверхности вследствие систематического попадания смазывающей жидкости и воды.

Рис. 7—18. Формы и спектры сигналов вертикального компонента вибрации подшипниковой опоры насоса при дефекте соединительной трехкулачковой муфты.

• Нарушения жесткости опорной системы • 7—15 •

 

Рис. 7—15. Спектры вибрации подшипников насоса насосного агрегата.

Приведенные на рис. 7—16 спектры вибрации переднего подшипника насоса в горизонтально — поперечном и осевом направлении измерены практически в одной пространственной точке: расстояние между точками ввода (измерений) примерно 1 см, однако разница в характере вибрации существенна.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин