Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 201


Дефекты сборки и подгонки подшипников включают в себя:

•           перекос по вертикали или горизонтали поверхности вкладыша опорного подшипника относительно упорного диска, перекос вкладыша при креплении крышки подшипника: в этих случаях шейка ротора работает по кромке вкладыша и рабочие колодки только частью комплекта;

•           угловое смещение упорного диска, корпуса упорного подшипника, вызывает вибрацию в осевом направлении;

•           нарушение величины номинального осевого зазора в подшипнике (как правило в пределах 0,25...0,35 мм) вызывает вибрацию в осевом направлении;

•           неудовлетворительная площадь контакта (прилегание не менее 70%) вызывает вибрацию в осевом направлении и рост температуры в подшипнике.

Ослабление крепления деталей упорного подшипника вызывает вибрацию в осевом направлении и имеет диагностические признаки нарушений жесткости и рассматривается в соответствующей главе.

Рис. 8—14. Изменение СКЗ виброскорости опор ЦКМ под влиянием неудовлетворительной площади контакта и нарушения величины номинального осевого зазора в заднем подшипнике компрессора. Индексы 1,2 — задний и передний подшипники компрессора, 3,4,5,6 —задний и передний подшипники быстроходного и тихоходного валов мультипликатора, 7,8 — передний и задний подшипники ЭД, V,Н,А — направление измерения вибрации.

В большинстве случаев дефекты упорных подшипников вызывают увеличение вибрации в осевом направлении, при этом нередко наблюдается рост температуры.

В качестве примера можно привести следующий. При выводе из ремонта компрессорного агрегата в процессе испытаний была обнаружена вибрация, превышающая допустимые значения, установленные для длительной эксплуатации агрегата. На рис. 8—14 приведено распределение вибрации по подшипниковым

• Дефекты подшипников скольжения • 8 — 13 •

 

Рис. 8—12. Форма и спектры сигнала абсолютной а относительной вибрации подшипниковой опоры, наблюдавшиеся при повышенном зазоре (эксплуатационном износе) подшипника.

На рис. 8—12 приведены форма и спектр (средний график) сигнала абсолютной, а также спектр относительной вибрации (верхний) подшипниковой опоры, наблюдавшиеся при повышенном зазоре (эксплуатационном износе) подшипника.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин