Практическая вибродиагностика



Практическая вибродиагностика - стр. 197


Для выделения этих параметров из сложного сигнала используют спектральные и корреляционные методы, выделение огибающей и др. Вторую группу составляют методы диагностирования технического состояния подшипника в целом. При потере работоспособности агрегата не имеют значения дефекты, вызвавшие выход из строя подшипника. Важно, что его необходимо заменить. В силу этого состояние подшипника оценивается по степени развития деградационных процессов. Широкое распространение нашел метод ударных импульсов (SРМ), нашедший воплощение в оборудовании объединения SKF.

Дефектам подшипников качения присущи некоторые особенности В частности, характерно появление в сигнале вибрации гармонических частотных составляющих некратных частоте вращения ротора. Обычно на ранней стадии развития дефектов подшипника появляются признаки дефектов только одного из колец и, затем, другого. При одинаковой степени развития дефекта вибрация, вызываемая внутренним кольцом, имеет более низкую интенсивность, чем наружным. По мере износа подшипника далее появляются дефекты тел качения и, наконец, сепаратора. На осциллограмме вибросигнала (особенно виброускорения) имеются ударные импульсы и выбросы, кривая вибрации обычно имеет случайный непериодический характер, однако некоторые импульсы могут быть периодичны. В спектре достаточно часто частотные составляющие, характерные для дефектов колец, модулируются частотой вращения ротора, приводя к появлению боковых частотных составляющих. С увеличением износа поверхностей качения: и количества локальных дефектов количество и уровень гармонических составляющих, боковых частот и разностных частот возрастают. Появление составляющих вибрации на резонансных частотах других деталей и узлов агрегата обычно говорит о сильном износе подшипника. Высокий уровень случайной

• Дефекты подшипников качения • 9 — 3

Частота

Вид дефекта изготовления

Вид дефекта сборки

Вид дефекта износа

2f0

Перекос наружного кольца

kf0  и/или

k1f0  ±  k2fcg

Равномерность тел качения

Дефекты (раковины, трещины, износ) наружного кольца

k1f0  ±  k2fr

Появляется в подшипниках со статической осевой нагрузкой при перекосе внутреннего кольца и дефектах (раковины, трещины) наружного кольца

fi

Нарушение центровки валов

2fi

Перекос внутреннего кольца

kfi  и/или

kfi ±  k2fr

Дефекты (раковины, трещины, износ) внутреннего кольца

k1fi ±k2(fr -fcg )

Появляется в подшипниках со статической осевой нагрузкой при перекосе внутреннего кольца и дефектах (раковины, трещины) внутреннего кольца

ffrol

Нарушение формы тел качения

Нарушение формы тел качения

ffi

Нарушение формы внутренней дорожки

Нарушение формы внутренней дорожки

ff0

Нарушение формы внешней дорожки

Нарушение формы внешней дорожки

frrol

Резонансная частота тел качения




Содержание  Назад  Вперед