Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 180


Таблица 11- 1.

Частота

 

Вид дефекта изготовления

 

Вид дефекта сборки

 

Вид дефекта износа

 

fr

 

Дисбаланс

 

 

 

 

 

kf г1 и kf г2

k= 1,2 реже 3 и 4

mfz±nfr 

k, n, m = 1, 2…

 

Переменная погрешность шага зацепления

 

Нарушение соосности (перекос валов)

 

 

 

kfr

k = 1, 2…20 и выше

 

 

Повышенный боковой зазор между колесами

 

 

 

fz

 

Постоянная погрешность шага зацепления

 

 

 

 

 

kfz

kfr рост шумового

компонента mfm±nfr ; n = 0,1,2, ...

 

 

 

 

 

Абразивный износ

 

kfr mfz±nfr mfm±nfr (флуктуация амплитуд), n = 0,1,2, ...

 

 

 

 

 

Выкрашивание зубьев

 

kfr

mfz±nfr mfm±nfr (флуктуация амплитуд), n = 0,1,2, ... рост шумовой компоненты

 

 

 

 

 

Трещины и/или излом зубьев

 

Заедание зубчатых колес.

При заедании происходит молекулярное соединение контактирующих поверхностей зубьев под действием высокого давления при разрыве масляной пленки. В результате возникает адгезионный износ, происходящий в несколько этапов: начальной фазы и натира (характеризующихся схватыванием и разрушением локальных участков контактирующих поверхностей зубьев) и прогрессирующего этапа, завершающегося заеданием с пластическими деформациями (часто имеющего скоротечный экспоненциальный вид).

Заедание зубчатых колес обычно сопровождается изменением амплитуд гармоник зубцовой частоты kfz, ростом амплитуд комбинационных частот mfz±nfr , флуктуациями амплитуд "промежуточных" частот, расширением полосы спектральных компонентов kfz и нерегулярными выбросами во временном сигнале. Важно, что вышеперечисленные признаки, присущие и другим дефектам, крайне усложняют процесс диагностики с помощью спектрального анализа вибрации и не позволяют однозначно установить заедание, особенно на начальной стадии.




Начало  Назад  Вперед