Практическая вибродиагностика



Практическая вибродиагностика - стр. 180


Таблица 11- 1.

Частота

Вид дефекта изготовления

Вид дефекта сборки

Вид дефекта износа

fr

Дисбаланс

kf г1 и kf г2

k= 1,2 реже 3 и 4

mfz±nfr 

k, n, m = 1, 2…

Переменная погрешность шага зацепления

Нарушение соосности (перекос валов)

kfr

k = 1, 2…20 и выше

Повышенный боковой зазор между колесами

fz

Постоянная погрешность шага зацепления

kfz

kfr рост шумового

компонента mfm±nfr ; n = 0,1,2, ...

Абразивный износ

kfr mfz±nfr mfm±nfr (флуктуация амплитуд), n = 0,1,2, ...

Выкрашивание зубьев

kfr

mfz±nfr mfm±nfr (флуктуация амплитуд), n = 0,1,2, ... рост шумовой компоненты

Трещины и/или излом зубьев

Заедание зубчатых колес.

При заедании происходит молекулярное соединение контактирующих поверхностей зубьев под действием высокого давления при разрыве масляной пленки. В результате возникает адгезионный износ, происходящий в несколько этапов: начальной фазы и натира (характеризующихся схватыванием и разрушением локальных участков контактирующих поверхностей зубьев) и прогрессирующего этапа, завершающегося заеданием с пластическими деформациями (часто имеющего скоротечный экспоненциальный вид).

Заедание зубчатых колес обычно сопровождается изменением амплитуд гармоник зубцовой частоты kfz, ростом амплитуд комбинационных частот mfz±nfr , флуктуациями амплитуд "промежуточных" частот, расширением полосы спектральных компонентов kfz и нерегулярными выбросами во временном сигнале. Важно, что вышеперечисленные признаки, присущие и другим дефектам, крайне усложняют процесс диагностики с помощью спектрального анализа вибрации и не позволяют однозначно установить заедание, особенно на начальной стадии.




Содержание  Назад  Вперед