Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 172


Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления  • 12   —   8  •

Если   имеются   направляющие   лопатки   на   выходе   рабочего   колеса,   то приведенное выше выражение принимает вид :

где ZИ — число неподвижных направляющих лопаток.

Если имеются лопатки на входе рабочего колеса, то возможно также появление вибрации на лопаточной частоте (и ее гармониках) входного лопаточного аппарата  kZиfr  и/или на суммарных и разностных частотах,

например, kfл±mfи  (fи = Zиfr ;  k , m  - натуральные числа), а также других частотах.

Могут быть два типа источников лопастных колебаний, действующих с основной лопастной частотой: нестационарный возбуждающий момент и пульсация давления газа или жидкости. При проходе лопаток мимо языка возникает пульсация давления, воздействующая на стенки корпуса и вызывающая их колебания на лопастных частотах. При этом могут возникать также крутильные колебания корпуса под действием нестационарного крутящего момента. Динамические силы могут иметь радиальное и осевое направление.

Уровень вибрации механизмов на лопастной частоте и ее гармониках зависит от окружной скорости рабочего колеса и расстояния от внешней кромки лопастей до языка. Увеличение расстояния относительно номинального в два раза снижает уровень вибрации на 4...6 дБ, однако с ростом зазора падает производительность. Вибрация на лопастной частоте пропорциональна второй — третьей степени частоты вращения (в зависимости от конструктивных особенностей). В настоящее время отсутствуют достаточно простые выражения расчета пульсации давления на лопастных частотах, что связано с их сильной зависимостью от множества конструктивных параметров. Но можно сказать, что вибрация выше у механизмов с рабочими колесами, имеющими параллельные торцевые поверхности рабочих колес относительно языка спирального отвода.

Неоднородности потока в проточной части могут вызывать несоблюдение расчетных (нормативных) технологических режимов эксплуатации центробежных агрегатов, нарушение технологии изготовления и сборки деталей проточной части (разброс гидродинамических характеристик лопастей, статический и динамический эксцентриситеты между рабочим колесом и корпусом и др.) и эксплуатационный износ деталей проточной части (в основном лопастей рабочих колес).




Начало  Назад  Вперед