Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 171


По мере развития процесса, различают четыре стадии кавитации: газовую фазу, парогазовую фазу, паровую фазу и срывную фазу.

В начальной стадии кавитация обычно возникает в области рабочего колеса, затем распространяется на всасывающий патрубок и в развитом режиме может появиться в области кромок нагнетающего патрубка. На практике наиболее часто встречается газовая фаза кавитации.

• Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления  • 12 — 12•

Рис. 12—08. Форма и спектр сигнала вибрации передней подшипниковой опоры насоса в горизонтально—поперечном направлении (точка РIН).

Приведенные выше факты (преобладающая вибрация на частоте вращения ротора в горизонтально — поперечном направлении, вибрация на лопастных частотах и боковых частотах вокруг них, вибрация на частотах дефектов колец подшипников и боковые частоты вокруг них, характер кривой виброскорости) свидетельствовали в пользу эксплуатационного износа рабочего колеса и подшипников качения. В процессе обследования проточной части насоса на кромках лопастей рабочего колеса были обнаружены выбоины, а сами лопасти имели неравную толщину, поверхность лопастей имела следы локального износа (раковины), подшипники качения имели развитые дефекты колец.

Как говорилось выше, наличие входного и выходного лопаточного аппарата может приводить к появлению в сигнале вибрации составляющих не только на лопаточной частоте (и ее гармониках), но и на лопаточной частоте входного kZи fг

• Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления • 12 — 10 •

виброскорости 1 мм/с на частоте 1 Гц соответствует размаху виброперемещения 450 мкм, что может превышать зазор в уплотнениях и приводить к их ускоренному фрикционному износу.

В    разделе    "Кавитация"    текущей    главы    помещен    спектр    огибающей высокочастотой вибрации, измеренный на этом агрегате.

Рис. 12—07. Спектры виброскорости подшипниковых опор насоса.

Разброс гидродинамических (газодинамических) характеристик лопастей, выражающийся в нарушении расчетной формы лопаток может приводить к вибрации на лопастной частоте и появлении вокруг нее боковых частотных составляющих fл±kfг , При динамическом эксцентриситете рабочего колеса относительно языка или направляющего аппарата на входе или выходе (в основном, при очень малых значениях зазора) также появляется амплитудная модуляция вибрации на лопастной частоте с боковыми частотными




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин