Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 169


Хотя частотный состав спектра и значения компонентов высокочастотной вибрации большинства агрегатов индивидуальны в силу их сильной зависимости от множества конструктивных и эксплуатационных параметров, а также особенностей распространения всокочастотных колебаний, в большинстве случаев возможно создание обобщенных "эталонных" спектров по типам и маркам агрегатов. Статистические данные показывают, что вибрация на лопаточных

• Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления • 12 — 16 •

возникновению кавитационных процессов. При малых расходах наблюдается неоднородная работа межлопаточных каналов колеса (сопровождающаяся колебаниями на лопастных частотах), что также может приводить к кавитационным процессам и соответствующей вибрации.

Рис. 12—11. Спектры огибающей высокочастотной вибрации при низкочастотных колебаниях скоростей потока на входе рабочего колеса насоса в области малых подач (инфразвуковые колебания) на корпусе, входном и выходном патрубках насоса.

В областях подач близких к нулевым, наряду с лопаточной частотой, сильно возрастает низкочастотная вибрация (см. рис. 12—11), которая крайне опасна. Инфразвуковые колебания часто вызывают резонансы крупных частей и деталей агрегата, быстро разрушающие агрегат в целом.

При статическом эксцентриситете в спектре огибающей высокочастотной вибрации появляются лопастные частоты, fЛ (см. рис. 12— 12).

При динамическом эксцентриситете, неравномерном износе и различных дефектах изготовления лопаток рабочего колеса (см. рис. 12—13) присутствуют частота вращения ротора (fг), лопастная частота (fЛ) и боковые частоты вокруг лопастной частоты (fл±kfr , см. также неоднородность потока в рабочей части и гидродинамическая неуравновешенность).

• Нарушения гидро и газодинамики потока и пульсации давления  • 12 — 14 •

Гидродинамическая неуравновешенность.

Ротор насоса, механически уравновешенный, при работе насоса может оказаться гидродинамически неуравновешенным. Это происходит, например, при нарушении технологии изготовления: когда рабочее колесо изготовлено недостаточно точно и различается по шагу и углу между лопастями, по длине, толщине и углам установки лопастей или при их эксплуатационном износе.


Начало  Назад  Вперед