Практическая вибродиагностика


Практическая вибродиагностика - стр. 105


При этом наблюдается амплитудная модуляция зубцовых гармоник вибрации частотой  2рfг.

Проиллюстрировать эксцентриситет ротора АЭД можно на следующем примере: признаки модуляции во временном сигнале вибрации, характер тангенциальной и радиальной вибрации и анализ спектров и кепстров (см. рис. 10—10) указывают на рассматриваемый дефект. В частности, на приведенном фрагменте спектра АЭД преобладает вибрация на зубцовой частоте ротора zr (частота 1894,6 Гц), кратная частоте вращения ротора fr (49,86 Гц). Горизонтальными стрелками помечены боковые частотные составляющие, лежащие с интервалом 99,98 Гц (удвоенная частота сети), говорящие о наличии статического эксцентриситета. Вертикальными стрелками помечены боковые частотные составляющие, лежащие с интервалом 49,85 Гц (частота вращения ротора), говорящие о наличии динамического эксцентриситета.

Кепстр является эффективным средством анализа сигнала с амплитудной модуляцией и выделения составляющей, создаваемой непосредственно источником вибрации. В частности, кепстр позволяет непосредственно определять глубину модуляции сигнала при сложной форме модулированного сигнала. Составляющая кепстра со сачтотой 10 мс говорит о статическом эксцентриситете, составляющая со сачтотой примерно 20 мс указывает на наличие динамического эксцентриситета, а их величина — глубина модуляции. Глубина модуляции может использоваться в качестве параметра оценки степени развития дефекта.

• Вибрация электрических машин электромагнитного происхождения • 10—18

Рис. 10—11. Спектры тангенциальной вибрации статора и радиальной вибрации подшипнике синхронной машины при замыкании между витками обмотки ротора (частота вращения ротора 50 Гц).

Выделяющаяся теплота часто вызывает дисбаланс ротора. В качестве диагностических параметров в этом случае можно использовать уровни вибрации статора в тангенциальных направлениях на частотах 6kfr  при определенной линейной нагрузке.

Наиболее частой причиной тепловой нестабильности ротора синхронных двигателей и генераторов являются витковые замыкания в их обмотках.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин